Гирик Ирина Хамитовна, педагог - психолог МБДОУ «Детский сад «Радуга»
Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Дружба начинается с улыбки»Конспект НОД с детьми средней группы на тему «Дружба начинается с улыбки» Цель: формирование дружеских взаимоотношений в группе, сплочение детского коллектива. Задачи: 1. Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба». 2. Познакомить детей с эмоциями и качествами человека, помогающими и мешающими дружбе. 3. Познакомить детей с правилами дружеских отношений. 4. Развивать коммуникативные навыки и умения. 5. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, стремление к взаимопомощи, сотрудничеству. Материалы: Картинки с изображением грустного и веселого лица, мягкая игрушка медведь, картинки мишки, зайки, ежа, качелей, улыбающиеся смайлики (по количеству детей), один большой улыбающийся смайлик. Ход НОД: 1. Приветствие. Дети сидят на стульчиках полукругом. Психолог: Добрый день, ребята! Мне очень приятно встретиться с вами. Для начала я предлагаю вам поприветствовать друг друга, повернитесь к соседу справа улыбнитесь, назовите его по имени и скажите, что вы рады его видеть. Затем дети дружно говорят: «Всем, всем добрый день!». 2. Беседа о дружбе. Психолог задает вопросы детям, дети отвечают на них. Психолог: · Как вы думаете, что такое дружба? · Есть ли у вас друзья? · Зачем нам нужны друзья? · С кем можно дружить? · Каким должен быть настоящий друг? · С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется? Психолог: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки). 3. Беседа «Настроение». Психолог показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое). Психолог задаёт детям вопросы: · Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются? · Какое у вас сегодня настроение? · Почему вам радостно, весело? · Как вы думаете, у какого из этих человечков много друзей? · Почему вы так думаете? Психолог: Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что у него много друзей. Поэтому он улыбается. 4. Игра «Моё настроение». Психолог ладошками закрывает себе лицо, предлагает детям сделать то же самое, потом просит детей открыть лицо и показать: Какое у вас лицо, когда вы: - Съели шоколад. - Попробовали лимон. - Увидели друга. - Мама огорчена. - Друг подарил вам подарок. - Вас наказали. - Вы с друзьями играете на прогулке. - Когда друг вам улыбнулся. Психолог: Молодцы! Видите, какие счастливые лица были у всех, когда я задавала вопросы про друзей, потому что дружба начинается с улыбки, с хорошего настроения. 5. Хмурый мишка. Психолог: А сейчас ребята я познакомлю вас с мишкой. Психолог достает картинку мишки. Психолог: Хмурый мишка – шалунишка по лесу идет, Никого не замечая, песенку поет. Он рычит, он ворчит, топает ногами. Почему наш мишка злой Мы не знаем сами? Психолог задаёт детям вопросы: · Ребята, а как вы думаете, почему Мишка хмурый и злой? · Почему с ним никто не хочет дружить? · Как мишке можно помочь? · Ребята, вы хотите научить Мишку дружить? 6. Правила дружбы. Психолог: Ребята, мы с вами только что поиграли в игру «Хорошо - плохо». И в игре было ПРАВИЛО: «Если поступок хороший - хлопайте в ладоши, если плохой – молчите». А в дружбе, как и в игре, тоже есть правила. Давайте познакомим мишку с правилами дружбы. Как нужно правильно дружить? Дети:…(ответы детей). Психолог: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? Дети: …(ответы детей). Психолог: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то. Я знаю историю, как Мишка с ежиком поссорились. Ребята, а вы хотите ее услышать? (Психолог показывает картинки Мишки, ежа и качелей.) Психолог: В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга - Мишка и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик навстречу качелям шагнул Мишка качели к себе потянул Мишка: «Я первый! » Ёжик: «Нет, я! » Не уступают друг другу друзья. Мишка обиделся: «Значит ты Ёж, Как друг мне совсем не хорош! ». Психолог задает детям вопросы: · Что произошло, что друзья не поделили? · Почему Мишка решил не дружить с Ёжиком? · Ребята, а как вы думаете, ссориться с другом – это хорошо или плохо? · Почему плохо ссориться? Психолог: Запомни Мишка первое правило дружбы: Не ссорься с друзьями, старайся играть дружно. (психолог показывает знак № 1). Психолог: Как помирить Мишку и Ежика? Как быть, если качели одни, а друзей двое? Дети:…(ответы детей). Психолог: Давайте ещё раз я расскажу историю, ну уже с весёлым, добрым концом, когда Мишка и ёжик договорились. В тихом лесу, средь кустов и дорожек, Жили два друга Мишка и Ёжик Как-то они на прогулку пошли И на поляне качели нашли. Ёжик на встречу качелям шагнул Мишка качели к себе потянул Мишка сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья». Психолог: Итак, что нужно делать, чтобы не ссориться? Дети: Уступать, делиться. Психолог: Мишка, запомни второе правило дружбы: Уметь договариваться. Умей уступать. (Психолог показывает знак № 2). Ребята, а когда вы уступаете своим друзьям? Дети: …(ответы детей) Психолог: Ребята, я вам расскажу сейчас другую историю, послушайте внимательно. Нес однажды Зайка ловкий Корзину полную морковки. Была корзина не мала, Очень – очень тяжела. Ему навстречу Мишка шёл. Зайка просит: «Помоги, мне корзину донести!». «Сам неси свою корзину, Я пошел искать малину». Психолог: Как – бы в этой ситуации поступил друг? Дети: Помог бы. Психолог: Мишка, запомни третье правило дружбы: Помогай другу (Психолог показывает знак № 3). Психолог: Ребята, а вы помогаете своим друзьям? Как помогаете? Психолог: Вот такие простые правила, Мишенька, соблюдают дети нашей группы, и если ты их запомнишь, то у тебя будет много добрых и верных друзей. Мишка: Спасибо ребята, что научили меня дружить и рассказали мне о правилах дружбы. Я обязательно подружусь в лесу со всеми зверями. Психолог: Ребята, давайте еще раз напомним Мишке, как звучат правила дружбы: Дети: 1. Не ссориться с друзьями, играть дружно. 2. Уметь договариваться, уступать, делиться. 3. Помогать другу. Психолог: И вы, ребята, никогда не забывайте эти правила! Какие бы еще правила вы сюда добавили, ребята? Дети: … (ответы детей). Уметь попросить прощения, если был не прав, быть вежливым и т.д. 7. Игра « Подари улыбку». Психолог показывает детям большой улыбающийся смайлик. Психолог: Вам нужно по очереди передавать смайлик своему соседу со словами: «Мне нравиться с тобой дружить, потому что ты …..( какой?) и называть качество соседа». Психолог: Молодцы ребята, я узнала, что вы все добрые, вежливые, красивые, веселые. Значит, вы умеете дружить, и в вашей группе живет улыбка. 8. Ритуал прощания. Ребята дружба начинается с улыбки. Попрощаемся мы сегодня с вами улыбкой. Повернитесь к своему соседу справа и улыбнитесь. 2 ноября 2024 в 15:25
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.