Гирик Ирина Хамитовна, педагог - психолог МБДОУ «Детский сад «Радуга»

Буклет «Психогимнастика»

 Психогимнастика – это комплекс специальных игр, этюдов и упражнений. Они развивают и корректируют разные стороны психики.

Родоначальником психогимнастики считается французский ученый Эрнест Пьер Дюпре. Основная терминология предложена Гуревичем М. О. и Озерецким Н. И. Отдельной ветвью психотерапии психогимнастику предложила считать Маргарита Ивановна Систякова, выпустившая ряд пособий и книг по применению техники на практике.

ЭТО ВАЖНО! Главная цель психогимнастики – дать представление о способах выражения чувств (с помощью жестов, поз, мимики, слов), и научиться управлять своими эмоциями.

Основные достоинства психогимнастики:

- игровой характер упражнений;

- сохранение эмоционального благополучия детей;

- опора на воображение;

- возможность использовать групповые формы работы.

Кому полезны занятия психогимнастикой

Психогимнастика полезна всем детям без исключения.  Однако особенно нуждаются в ней те дети, которые испытывают разного рода трудности в эмоциональной сфере (гиперэмоциональность или, наоборот, неразвитость эмоций), не умеют контактировать со сверстниками, боятся посторонних, трудно расслабляются и успокаиватся.

Как психогимнастика помогает детям

Психогимнастика

для детей 2,5-3 лет

Начало занятий психогимнастикой приходится, как правило, на тот возраст, в котором ребенок уже может понимать и выполнять простейшие инструкции. Задача – познакомить его с разными чувствами и эмоциями (радость, грусть, испуг, удивление), показать разницу между ними.

Теплый дождик

Педагог рассказывает детям: дождик намочил землю, освежил траву и листья. Давайте поиграем с дождевыми каплями. Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим вперед прямую одну руку ладонью вверх, другая остается за спиной. Затем руки меняем местами.

Психогимнастика

для детей 3-5 лет

Детям этого возраста важно научиться вступать в контакт с другими людьми в разных ситуациях. Не бояться проявлять свои чувства, а также понимать чувства другого и учитывать их.

Есть

У зайчихи есть зайчата, (показываем ушки и прыгаем)

У лисицы есть лисята, (виляем «хвостиками»)

У ежихи есть ежата, (пыхтим)

У курицы цыплята есть, (пищим и машем «крылышками»)

Всех детенышей не счесть.

Еще запомните, ребята,

У овечек есть ягнята, (блеем, как овечки)

У коровы есть телята, (делаем рожки и мычим, как телята)

А у лошади ребенок –

Это жеребенок. (цокаем язычком и скачем)

Тучка – солнце

Тучка хмурая плывет –

Дождь холодный нам несет!

Тучка сильно хмурится, (хмуримся)

И темно на улице!

Но сейчас стало светло –

Солнце яркое взошло!

Светит нам, старается, (улыбаемся)

И каждый улыбается!

Психогимнастика

для детей 5-6 лет

В этом возрасте, готовя детей к переходу в школу, важно научить ребенка взаимодействию в коллективе, умению заявлять о своих желаниях, защищать свои границы и уважать чужие.

Откусил

Педагог читает стихотворение, меня выражение лица, дети повторяют.

Откусил сейчас лимон,

Очень-очень кислый он!

Скушал шоколадку я,

Она такая сладкая!

Перец горький откусил,

Жжет он так, что нету сил!

А варенье из малины

Съел я банки половину!

Все водичкою запил,

Вкус совсем не ощутил.

Это даже грустно,

Что у воды нет вкуса!

Настроение

За мной скорее повторяйте,

Настроение меняйте!

Испугались, (изображают испуг)

Удивились, (изображают удивление)

Заплакали (изображают грусть)

И оживились, (изображают радость)

Рассмеялись, (смеются)

Разозлились, (изображают злость)

Нам все равно, (изображают безразличие)

Мы загордились (изображают гордость)

Опять в себя мы превратились.

16 ноября 2024 в 11:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.