Гирик Ирина Хамитовна, педагог - психолог МБДОУ «Детский сад «Радуга»
Буклет «Психогимнастика»Психогимнастика – это комплекс специальных игр, этюдов и упражнений. Они развивают и корректируют разные стороны психики. Родоначальником психогимнастики считается французский ученый Эрнест Пьер Дюпре. Основная терминология предложена Гуревичем М. О. и Озерецким Н. И. Отдельной ветвью психотерапии психогимнастику предложила считать Маргарита Ивановна Систякова, выпустившая ряд пособий и книг по применению техники на практике. ЭТО ВАЖНО! Главная цель психогимнастики – дать представление о способах выражения чувств (с помощью жестов, поз, мимики, слов), и научиться управлять своими эмоциями. Основные достоинства психогимнастики: - игровой характер упражнений; - сохранение эмоционального благополучия детей; - опора на воображение; - возможность использовать групповые формы работы. Кому полезны занятия психогимнастикой Психогимнастика полезна всем детям без исключения. Однако особенно нуждаются в ней те дети, которые испытывают разного рода трудности в эмоциональной сфере (гиперэмоциональность или, наоборот, неразвитость эмоций), не умеют контактировать со сверстниками, боятся посторонних, трудно расслабляются и успокаиватся. Как психогимнастика помогает детям Психогимнастика для детей 2,5-3 лет Начало занятий психогимнастикой приходится, как правило, на тот возраст, в котором ребенок уже может понимать и выполнять простейшие инструкции. Задача – познакомить его с разными чувствами и эмоциями (радость, грусть, испуг, удивление), показать разницу между ними. Теплый дождик Педагог рассказывает детям: дождик намочил землю, освежил траву и листья. Давайте поиграем с дождевыми каплями. Вначале дети прячут руки за спину, затем выносим вперед прямую одну руку ладонью вверх, другая остается за спиной. Затем руки меняем местами. Психогимнастика для детей 3-5 лет Детям этого возраста важно научиться вступать в контакт с другими людьми в разных ситуациях. Не бояться проявлять свои чувства, а также понимать чувства другого и учитывать их. Есть У зайчихи есть зайчата, (показываем ушки и прыгаем) У лисицы есть лисята, (виляем «хвостиками») У ежихи есть ежата, (пыхтим) У курицы цыплята есть, (пищим и машем «крылышками») Всех детенышей не счесть. Еще запомните, ребята, У овечек есть ягнята, (блеем, как овечки) У коровы есть телята, (делаем рожки и мычим, как телята) А у лошади ребенок – Это жеребенок. (цокаем язычком и скачем) Тучка – солнце Тучка хмурая плывет – Дождь холодный нам несет! Тучка сильно хмурится, (хмуримся) И темно на улице! Но сейчас стало светло – Солнце яркое взошло! Светит нам, старается, (улыбаемся) И каждый улыбается! Психогимнастика для детей 5-6 лет В этом возрасте, готовя детей к переходу в школу, важно научить ребенка взаимодействию в коллективе, умению заявлять о своих желаниях, защищать свои границы и уважать чужие. Откусил Педагог читает стихотворение, меня выражение лица, дети повторяют. Откусил сейчас лимон, Очень-очень кислый он! Скушал шоколадку я, Она такая сладкая! Перец горький откусил, Жжет он так, что нету сил! А варенье из малины Съел я банки половину! Все водичкою запил, Вкус совсем не ощутил. Это даже грустно, Что у воды нет вкуса! Настроение За мной скорее повторяйте, Настроение меняйте! Испугались, (изображают испуг) Удивились, (изображают удивление) Заплакали (изображают грусть) И оживились, (изображают радость) Рассмеялись, (смеются) Разозлились, (изображают злость) Нам все равно, (изображают безразличие) Мы загордились (изображают гордость) Опять в себя мы превратились. 16 ноября 2024 в 11:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.