Гирик Ирина Хамитовна, педагог - психолог МБДОУ «Детский сад «Радуга»
Памятка «Игры и упражнения на сплочения детей и создания благоприятного психологического климата в группе»Игра «Нетрадиционное приветствие» Педагог показывает детям способ выполнения предлагаемого приветствия. Инструкция для педагога: «Как вы приветствуете друг друга при встрече? А теперь давайте попробуем поприветствовать друг друга новым, неизвестным никому способом. Например, ладонями, но только их тыльной стороной (педагог показывает детям плечами, коленями и т.д.)». Игра «Ветер дует на того …» Дети стоят в кругу. Педагог, начиная игру, произносит слова: «Ветер дует на того…» Продолжение фразы может быть таким: «У кого светлые волосы. Кто в красной одежде. Кто любит смеяться. Кто высокого роста и т.д. После фразы все, кто у кого есть такие качества, должны собраться в одном месте». Игра «Все – некоторые – только я» Дети садятся на стульчики. Педагог встает напротив них и говорит: - Сейчас все, кого будут касаться мои слова, быстро встанут со своих стульчиков и постараются занять освободившиеся места. Если высказывание будет касаться и меня, я тоже могу попытаться занять чей-либо стул. Попробуем? Начали! Все девочки … Все, у кого сегодня хорошее настроение … все, у кого полосатые носки … и т.д. Игра «Четыре стихии» Дети двигаются по залу под спокойную музыку. По команде педагога «воздух» ребята поднимают руки вверх, «земля» - опускают вниз, «вода» - делают плавательные движения, «огонь» - прыгают. Упражнение «Насос и мяч» Дети встают парами друг напротив друга. Один ребенок садится на корточки, он – «мяч», другой делает вид, что у него в руках насос и начинает его качать. С каждой «накачкой» «мяч» медленно поднимается – «надувается». Потом дети меняются ролями. Педагог следит за темпом, согласованностью движений. Игра «Рисование на спине» Дети разбиваются на пары: один ребенок рисует пальцем на спине другого геометрические фигуры, простые изображения (дом, елка, солнце, лесенка и т.д., печатные буквы), а другой ребенок должен отгадать, что это. Игра «Радио» Дети сидят в кругу. Педагог сидит спиной к группе и объявляет: «Внимание, внимание! Потерялась девочка (подробно описывает кого-нибудь из группы: цвет волос, глаз, рост, какие-то характерные детали одежды) пусть она подойдет к диктору». Дети слушают и смотрят друг на друга внимательно. Они должны определить, о ком идет речь, и назвать его имя. В роли диктора может побыть любой ребенок. Упражнение «Рукавички» Для занятия нужны вырезанные из бумаги рукавички с различным незакрашенным узором. Количество их пар должно соответствовать количеству пар участников. Каждому ребенку дается одна вырезанная из бумаги рукавичка, и детям предлагается найти свою пару, т.е. рукавичку с точно таким же узором. Когда пара одинаковых рукавичек встретится, дети должны как можно быстрее и (главное!) одинаково раскрасить рукавички. Каждой паре дается только три карандаша разного цвета. Упражнение «Мамино ожерелье» Участники стоят в кругу и держатся за руки. Инструкция: давайте представим, что это большое прекрасное ожерелье, а каждый из вас – бусинка. Ожерелье находится на шее мамы, переливается разными цветами, а бусинки двигаются быстро по шее (дети ходят по кругу в быстром темпе, с постоянно увеличивающейся скоростью). Но вдруг ожерелье разорвалось, и все бусинки рассыпались (все разбегаются в разные стороны). Нам необходимо выбрать ювелира, который соберет бусинки вместе. (Ювелир ловит одного из участников за руку, второй не, не отпуская руки, ловит третьего и т.д. Образуется цепочка. Ювелир соединяет бусинки в ожерелье.) все бусинки собрались! Как хорошо, когда мы вместе! Игра «Мешочек» Группа встает кругом и, взяв друг друга под руки и протянув руки вперед, перебрасывает по кругу мешочек с горохом. Главное его не уронить, т.к. в этом случае игра начинается сначала. Затем мешочек кидают через одного, потом через двоих. Упражнение «Аплодисменты по кругу» Педагог: Как вы думаете, что чувствует артист после концерта, спектакля, когда публика ему от души аплодирует? Хотите испытать, что он чувствует? Каждый из вас заслужил аплодисменты, так как он замечательный, необыкновенный. В этой игре каждый участник получит свою долю аплодисментов. Сначала они будут звучать тихо, а потом сильнее. Встаньте в круг, водящий выбирает игрока, подходит к нему, смотрит ему в глаза и дарит ему теплые аплодисменты. Затем они оба выбирают следующего игрока, которому они смотрят в глаза и дарят аплодисменты. Затем они втроем выбирают следующего игрока, достойного комплиментов. Игра идет до тех пор, пока все не получат аплодисменты. Упражнение «Волшебный стул» Один ребенок садится в центр на «волшебный» стул остальные говорят о нем ласковые слова комплименты. Можно погладить сидящего обнять. Упражнение «Эстафета дружбы» Взяться за руки и передавать как эстафету, рукопожатие. Начинает педагог: «Я передам вам свою дружбу, и она идет от меня к Саше, Ане и т.д. и, наконец, снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый добавил чуточку своей. Пусть же она не покидает вас и греет». Литература: 1. Саранская О. Н. Психологический тренинг для дошкольников «Давайте дружить!». 2. Арцишеская И. Л. Учусь дружить! Тренинг коммуникативных навыков у дошкольников. 3. Дресвянина А. М., Хамидулина Ю. В. Игры на сплочение детского коллектива // Молодой ученый. – 2015. - №10. – С. 1150-1151. 16 ноября 2024 в 11:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.